В Орле прошел первый международный форум партнеров Единой Национальной Диспетчерской Системы (ЕНДС).

05 апреля 2007 г.

Представители более 30 городов из России и стран ближнего зарубежья приехали на это мероприятие, которое по праву можно назвать знаковым событием - оно дает новый импульс в развитии инновационных технологий, позволяя отечественному производителю выставлять свой интеллектуальный продукт на международном рынке.

Напомним, на недавнем совещании Госсовета под руководством Президента РФ В.В. Путина в Калуге поднимались вопросы эффективного развития инновационных технологий с использованием систем спутникового мониторинга. Очевидно, если Россия хочет идти в ногу со временем и конкурировать с ведущими странами мира в области высоких технологий, то продукция интеллектуального труда должна находить свое применение не только в "оборонке", но и выходить на широкий рынок, становясь доступной для массового потребителя.

О том, как система спутникового мониторинга может применяться в хозяйственной жизни городов, видно, на примере Орла, где уже второй год активно реализуется программа оснащения муниципального транспорта системой навигации. Она позволяет определять местонахождение транспорта в любой момент времени.

Как и все новое, первые шаги по установке на городской транспорт специального оборудования, наталкивались на непонимание. Но результаты сказали сами за себя. Уже через месяц система мониторинга позволила выявить слабые места в работе муниципального транспорта.

- В последнее время в городах остро стоит вопрос безопасности дорожного движения. Мы хорошо понимаем, что с ростом числа транспортных средств, возникает жизненная необходимость управления транспортными потоками, - говорит Владислав Абрамов - руководитель комитета по транспорту администрации г. Орла. - Мы сегодня осуществляем проект оснащения муниципального транспорта системой навигации. Не секрет, что нередко на муниципальных предприятиях шло воровство, когда водители сливали топливо и сокращали маршруты, от чего страдали рядовые горожане. Сегодня в ПАТП-1 уже 40 единиц оснащено приборами спутниковой навигации, еще порядка 80 автобусов будут оборудованы в ближайшее время. Очевидно, что использование инновационных технологий, позволяет навести порядок на дорогах и прекратить воровство из бюджета.

По словам В. Абрамова, возникали у города неприятные вопросы и к поливочным автомашинам. Выявлялись факты, когда водители, выходя на маршруты, просто отстаивались в каких-либо местах либо сливали воду и решали свои личные вопросы.

Наводят сегодня порядок и с гонками частных перевозчиков. Мэрия г. Орла подписала постановление, по которому частники в обязательном порядке должны устанавливать системы навигации на свои ПАЗы и "Газели". Это позволит контролировать их скоростной режим и соблюдение условий договоров по обслуживанию городских маршрутов. В погоне за прибылью частные перевозчики нередко сокращали маршруты и устраивали на городских улицах гонки за пассажиром, что выливалось в повышенную аварийность на дорогах. Резко выросшее число аварий с участием частных перевозчиков яркое тому подтверждение. К слову, постановление об использовании системы спутниковой навигации за контролем над муниципальным транспортом, и транспортом, перевозящим опасные грузы, было подписано правительством РФ еще несколько лет назад. Но первыми реализовывать его стали в Орле.

Схожая программа с использованием инновационных технологий на муниципальном транспорте активно внедряется и в других регионах. Так в Ставрополе на муниципальный транспорт установили датчики, позволяющие контролировать пассажиропоток. Надо отметить, что такое решение местным властям далось не сразу и не просто. Вначале создали специальную комиссию, которая определяла эффективность использования работы таких приборов. С их установкой выявились весьма любопытные обстоятельства - руководитель муниципального автотранспортного предприятия намерено завышал статистику перевозки пассажиров, получая из бюджета денежные компенсации за дутые цифры. В результате за лукавство он лишился своего места, а город получил реальную экономию денежных средств. Не менее интересный пример прозвучал на форуме и от представителей Волгограда. Там использование специальных навигационных приборов на одном из транспортных предприятий позволило только за год добиться экономии средств на 64 тонны топлива, при том же объеме транспортных перевозок.

- У нас есть техническая основа, с которой мы начинали, от чего отталкиваемся, - говорит Александр Семкин - генеральный директор "НТЦ Навигатор Технолоджи" (г. Орел) - компании, выступающей основным поставщиком оборудования для работы ЕНДС. - Но мы понимаем, что этого уже недостаточно. Рынок высоких технологий активно развивается, и мы не стоим на месте. Уже есть проекты, которые можно запускать, другие требуют дополнительной технической подготовки. Акцент делается на качество продукции и расширение сервиса.

Сегодня целый ряд российских компаний, занимающихся производством и продвижением продуктов интеллектуального труда, заинтересованы в создании некоммерческого партнерства в рамках Единой Национальной Диспетчерской Системы. У производителей есть перспективные разработки. Партнерство позволит им участвовать в федеральных программах. Отметим, что первый международный форум ЕНДС прошел в Орле, доказывая интеллектуальную состоятельность нашего региона на рынке продуктов высоких технологий. В ближайшее время ожидается, что в числе новых партнеров ЕНДС появятся компании, представляющие соседние государства Казахстан, Узбекистан, республику Беларусь. Также расширится и внутри российская сеть за счет Урала, Дальнего