МВД России предлагает оснастить школьные автобусы системами ГЛОНАСС.

11 ноября 2009 г.

Как сообщает официальный сайт «Известий», все школьные автобусы должны быть обязательно оборудованы системой навигационного контроля ГЛОНАСС/GPS, которая позволит контролировать их график движения и значительно повысит безопасность пассажиров. Об этом во вторник заявил начальник департамента государственной защиты имущества (ДГЗИ) МВД РФ генерал-лейтенант милиции Вадим Савичев.

"Мы внесли предложения в Минобрнауки о том, чтобы оборудовать автобусы для перевозки школьников техническими средствами с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Работа такая ведется, но, к сожалению, мы еще только в начале пути. И самая главная проблема - это финансирование подобных мероприятий", - сказал Савичев. По его словам, сигнал с автобуса, оборудованного системой ГЛОНАСС, будет выводиться на диспетчерский пункт вневедомственной охраны. Таким образом, появляется возможность постоянно контролировать перемещение транспортного средства, в частности, безопасность его пассажиров. "Мы предложили свои услуги еще и потому, что у нас уже более чем в 60 субъектах РФ такие пункты мониторинга (пульты централизованной охраны) установлены. Мы контролируем наши наряды, в том числе, осуществляем контроль за тем, чтобы они не отклонялись от заданного маршрута... Это также увеличивает наши возможности и по оперативному реагированию", - добавил Савичев.

Якутские власти в мае этого года уже оснастили общественный транспорт города системой навигационного контроля ГЛОНАСС/GPS. По данным мэрии, GPS-навигаторы были установлены практически на всех 670 частных автобусах, осуществляющих пассажирские перевозки на городских маршрутах. Для связи в Якутске используют спутниковые каналы оператора мобильной связи. Помимо контроля над соблюдением графика движения, система позволяет водителю связаться с диспетчером в любой момент, что особенно важно в экстренных случаях.

Начальник ГАИ России Виктор Кирьянов ранее обратил внимание на участившееся в России число аварий с человеческими жертвами по вине именно водителей автобусов. По словам Кирьянова, за девять месяцев 2009 года было зарегистрировано более 3 тысяч ДТП по вине водителей этих транспортных средств - в ДТП с автобусами погибли 224 человека, и получили ранения почти 5 тысяч. В октябре - ноябре аварии с участием автобусов произошли в Пермском, Красноярском и Ставропольском краях, Ивановской области и Кабардино-Балкарии.

По данным МВД РФ, более 90% предприятий, осуществляющих эксплуатацию школьных автобусов, - общеобразовательные учреждения. При этом сами школы не могут в полной мере обеспечить выполнение требований, предъявляемых к водителю, и содержать автобусы в надлежащем техническом состоянии. По оценке Кирьянова, "не всегда соблюдаются условия безопасной перевозки детей, зачастую это делается формально".