Под «космическим колпаком». Вести.ru - взгляд на события.

30 ноября 2009 г.

На российском информационном канале «Вести» вышел сюжет, посвященный работе Всероссийской научно-практической конференции "ГЛОНАСС - регионам 2009". О перспективах развития системы в материале корреспондентов «Вестей».

Это не фантастика, а реальный проект - космические технологии служат людям. На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и  возможности программы ГЛОНАСС.&

Водитель со стажем Владимир Евстратьев не сразу привык к тому, что работает под "космическим колпаком". Все параметры движения автомобиля фиксируются - точное нахождение на маршруте, скорость передвижения, остановки, время в пути. Все дело - в навигационном приемнике, который ставится под капот транспортного средства. "Это не система слежения за кем-то, а способ обезопасить свое имущество от людей, которые посягают на него", - поясняет Елена Лещева - диспетчер Единой национальной диспетчерской системы.

На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и возможности программы ГЛОНАСС. Подробнее об этом - Анатолий Перминов - руководитель Федерального космического агентства: "Сколько людей гибнет, потому что не имеют возможности указать свое местонахождение в критической ситуации!? Сейчас такая возможность есть".

Миниатюрный навигационный прибор с тревожной кнопкой не даст заблудиться ни взрослому, ни ребенку. С одной стороны - потерявшийся человек, с другой – спутник ГЛОНАСС. Приемник уже начал работать в тестовом режиме.

"Использование миниатюрных приборов, которые могут быть скрыты, вшиты в элементы детской одежды, резко ограничивает возможности бесконтрольного нахождения детей в опасных зонах", - отмечает Александр Семкин - президент группы компаний "Навигатор".

С помощью космических технологий оперативники предложили бороться с криминалом на федеральных трассах. 40% товаров перемещается на большегрузном автотранспорте. "Для того, чтобы оперативно реагировать, нужна связь. Связь дает Единая национальная диспетчерская система", - добавляет Николай Дружинин - полковник милиции, президент Ассоциации ветеранов криминальной милиции.

Единая национальная диспетчерская система располагается в Орле. Отсюда можно контролировать любую трассу и при необходимости помочь водителю. Ему надо всего лишь нажать тревожную кнопку. С помощью спутниковых технологий и специальных датчиков можно из космоса контролировать даже расход топлива в автомобиле. Продолжает Сергей Ремизов: "Измерение топлива в баке происходит бесконтактным методом, нет необходимости дырявить бак. Сам излучатель крепится к корпусу бака". Сердце датчика – ультразвуковой излучатель. Его сигнал отражается от топлива и принимается обратно. По скорости прохождения этого сигнала определяется уровень топлива в бензобаке.

Единая национальная диспетчерская система - не локальная организация. 74 региона подключились к программе спутниковой навигационной системы. Только в Орле, где находится штаб-квартира службы, космическими технологиями уже пользуются свыше 30 организаций. Планируется, что в будущем году Единая национальная диспетчерская система охватит всю Россию.

Посмотреть сюжет.