Представители ЕНДС приняли участие в работе круглого стола, посвященного вопросам транспортной безопасности.

20 апреля 2010 г.

Заседание круглого стола состоялось в Торгово-промышленной палате РФ. На нем поднимались вопросы безопасности автомобильных перевозок.

Как отметил заместитель Директора Департамента экономической безопасности и противодействия коррупции ТПП РФ Петр Баулин, сегодня в обеспечении безопасности на транспорте нужно качественно укреплять сотрудничество государственных структур и предпринимательского сообщества. «Задача круглого стола – наладить максимальное взаимодействие по предупреждению преступлений», — сказал Петр Баулин.

Ситуация на российских дорогах, по-прежнему, остается непростой. По данным МВД, ежегодный ущерб от различных преступных посягательств оценивается в десятки миллионов рублей. В «чёрном» списке находятся федеральные дороги Челябинской, Ростовской, Владимирской и Московской областей. По словам представителя департамента угрозыска МВД России Ильмара Мухамадиярова, сегодня у нас отсутствует системная подготовка по безопасности водительского состава и перевозки грузов.

Как отмечали выступавшие, решение проблемы лежит во взаимодействии государственной власти, правоохранительных структур, и охранно-сыскных предприятий и организаций по профилактике и пресечению правонарушений при автоперевозках. «Роль частных охранных предприятий нельзя недооценивать. При создании комплексной системы транспортной безопасности необходимо как можно шире использовать накопленный опыт», — подчеркнул в своем докладе президент межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции «Опера» Николай Дружинин.

Особое место в эффективном решении вопросов комплексной безопасности на транспорте отводится современным технологиям на базе ГЛОНАСС/GPS.

— Элементы технологических решений в целях обеспечения транспортной безопасности сегодня внедряются по линиям различных министерств и ведомств, — проинформировал участников круглого стола президент ГК «Навигатор» Александр Сёмкин. — Импульс дан, но комплексного подхода, когда на внештатные дорожные ситуации оперативно реагируют все заинтересованные службы, к сожалению, еще не разработано. К примеру, в европейских странах подобная практика существует уже более десяти лет.

По итогам работы круглого стола были внесены предложения по повышению уровня безопасности автотранспортных перевозок.