Группировка ГЛОНАСС сформирована, что дальше?

06 августа 2012 г.

Системы спутникового мониторинга, незаметно вошедшие в нашу жизнь, из роскоши превратились в доступный и необходимый продукт. GPS-навигаторы, GPS/ГЛОНАСС-терминалы, персональные трекеры, датчики расхода топлива – об этих вещах знают уже не только узкие специалисты.

О последних тенденциях отрасли и перспективах ее развития журналу «Деловой Тамбов» рассказал директор компании «Единая Национальная Диспетчерская Система-68» Дмитрий Калинов.

- Дмитрий Николаевич, принято считать, что навигационные системы – это продукт, нацеленный на применение в бизнесе: в больших компаниях сферы транспорта, сельского хозяйства. Так ли это?

- Если мы подразумеваем системы удаленного контроля транспорта, то на данный момент основным заинтересованным потребителем является бизнес: от крупных компаний до индивидуальных предпринимателей, у которых есть потребность контролировать грузовой транспорт или иную движимую технику (от местоположения и расхода топлива до получения данных о температуре в рефрижераторе или иных параметров) в режиме реального времени. При этом не важно, сколько сотрудников в ней работает и где находится машина: в Тамбове или на Урале. К слову об Урале. Недавно проезжая Уральских хребет, обратил внимание на людей (по одному на точку), стоящих у заправок или в местах, где установлены лавки с сувенирами. Парни так активно махали руками из стороны в сторону проходящему грузовому транспорту, что я не удержался спросить у одного из машущих, что означают данные жесты. Парень, смущаясь и оправдываясь, признался, что данным жестом подзывают водителей для продажи левых чеков.

- Эти чеки помогают подтвердить расходы, которых не было?

Да, несложно догадаться, что водитель после командировки по этому левому чеку получит от владельца транспорта или заказчика услуг перевозки незаконную компенсацию за топливо. Подобные левые чеки были бы исключены при наличии системы мониторинга и контроля топлива на грузовике, так как владелец транспорта или его доверенное лицо может сверить данные, указанные в чеке за топливо (время заправки и объем) с показаниями системы мониторинга. Это лишь один из примеров, где может сослужить хорошую службу система контроля транспорта. А ведь бывают спорные ситуации между поставщиком и заказчиком (время прибытия на склад транспорта, контроль температуры быстро портящегося товара в момент транспортировки и многое другое). У бизнеса может быть масса потребностей в том или ином мониторинге.

- Правда ли, что в будущем все автомобили российского производства будут оснащены системой спутникового мониторинга? Расскажите про новый амбициозный проект «ЭРА-ГЛОНАСС».

- Следующий государственный проект — внедрение экстренной системы помощи «ЭРА-ГЛОНАСС». Принцип действия следующий: в случае серьезного ДТП при срабатывании подушек безопасности терминал устанавливает связь с диспетчерским центром мониторинга и передает данные о происшествии по каналам GPRS (сотовой связи) оператору. Диспетчер при подтверждении информации или отсутствии голосового ответа направляет службы экстренного реагирования: спасателей МЧС, скорую помощь, ГИБДД. Связаться с оператором может также водитель или пассажиры при необходимости.

Ожидается, что проект «ЭРА ГЛОНАСС» начнут широко внедрять со следующего года. Аналогичные системы уже используются или активно внедряются в других странах мира (Япония, Соединенные Штаты, Европа). В России проект «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запускать с 2013-14 года.